Краткий обзор характеристик цвета
Тон: создается путем варьирования качества цвета по темному и светлому качеству. Светлые тона цвета созданы путем добавления белого или воды в оригинальный цвет. Темные тона цвета созданы путем добавления черного в оригинальный цвет.
Оттенок: качество, по которому мы обычно отличаем один цвет от другого, например, красный от желтого или сине-зеленый от желто-зеленого, называется оттенком. Оттенок – это название цвета, и оттенок можно менять, добавляя другой цвет или цвета: красно-фиолетовый и сине-фиолетовый – это оттенки фиолетового, а сине-зеленый и желто-зеленый – это оттенки зеленого. На оттенок также влияет количество использованного цвета: в двух разных оттенках красно-оранжевого один может иметь больше качеств красного, чем другой. Оттенок цвета можно заглушить путем добавления какого-то третьего цвета. Красно-оранжевый заглушают при добавлении синего, а сине-зеленый – при добавлении красного. Оттенки могут быть теплыми (красный, желтый и оранжевый) и холодными (синий, зеленый и фиолетовый); первый имеет тенденцию приближать, а второй – удалять.
Тональное значение: качество, по которому мы отличаем светлый цвет от темного, например, светло-синий от темно-синего. Это также термин, которым мы определяем в цвете количество светлого или темного. Желтый – светлый по тональному значению, в то время как стандартный синий – более темный по тональному значению. Формы, смоделированные от светлого к темному, создают иллюзию трех измерений и иллюзорности пространства. Добавление белого осветляет цвет, но придает ему меньшую интенсивность.
Интенсивность: качество по которому мы различаем сильный цвет от более слабого – сочность, сила или чистота цвета. Ее иллюстрирует разница между яркостью и заглушенностью, например, чистый красный и красный, который был заглушен при добавлении зеленого, его дополнения. Красный яркий, но и темный, в то время как желтый яркий и светлый. Интенсивность цвета может создать иллюзию пространства. Интенсивный цвет приближает, а когда интенсивность цвета уменьшается, пространство удаляется. Наблюдение за тем, что происходит между цветами, очень существенно, когда вы создаете красками иллюзии света и пространства. Вся живопись это взаимный обмен теплых и холодных цветов и темных и светлых тональных значений. Цвета представляют себя во взаимоотношениях друг с другом и в изменяющихся условиях. Когда объекты ближе к нам, их цвета кажутся более интенсивными, теплыми и темными, детали являются превалирующими и четкими, а контрасты тональных значений больше на заднем плане. Когда они отодвигаются, объекты становятся менее интенсивными, холоднее и светлее по цвету.